пациент - физическое лицо, которому оказывается медицинская
помощь или которое обратилось за оказанием медицинской помощи
независимо от наличия у него заболевания и от его состояния.
1. Обязанности пациента и посетителя Клиники
1.1. Пациент имеет право на:
• уважительное и гуманное отношение со стороны медицинского и
обслуживающего персонала;
• выбор врача в соответствии с договорами платного медицинского
обслуживания и добровольного медицинского страхования;
• профилактику, диагностику, лечение, медицинскую реабилитацию в
медицинских организациях в условиях, соответствующих санигарно-
гигиеническим требованиям;
• получение консультаций врачей-специалистов;
• выбор лиц, которым в интересах пациента может быть передана
информация о состоянии его здоровья;
• защиту сведений, составляющих врачебную тайну;
• информированное добровольное согласие на медицинское
вмешательство, являющееся необходимым предварительным
условием медицинского вмешательства;
• отказ от медицинского вмешательства (при отказе должны быть
разъяснены возможные последствия, отказ от медицинского
вмешательства с указанием возможных последствий оформляется
записью в медицинской документации и подписывается гражданином
либо его законным представителем, а также медицинским
работником);
• получение информации о своих правах и обязанностях и состоянии
своего здоровья, включая сведения о_результатах обследования,
наличии заболевания, его диагнозе и прогнозе, методах лечения,
связанном с ними риске, возможных вариантах медицинского
вмешательства, их последствиях и результатах проведенного лечения;
• получение по письменному требованию копии медицинских
документов;
1.2. Пациент обязан:
• заботиться о сохранении своего здоровья;
• соблюдать назначенный лечащим врачом режим и рекомендации по
лечению (диетпитанию, медикаментозному инемедикаментозному,
консервативному, или иному виду лечения)
• соблюдать правила поведения пациента в медицинской организации;
• проявлять В общении с медицинскими работниками такт и уважение,
не употреблять в разговоре с медицинским персоналом и персоналом
клиники ненормативную лексику, быть выдержанным,
доброжелательным;
• не приходить на прием к врачу в алкогольном, наркотическом или
ином токсическом опьянении;
• своевременно являться на прием и предупреждать о невозможности
явки по уважительной причине;
• являться на лечение и осмотры в установленное и согласованное с
врачом время;
• соблюдать гигиену и выполнять профилактические мероприятия,
рекомендованные лечащим врачом;
• сообщать врачу всю информацию, необходимую для постановки
диагноза и лечения заболевания;
• информировать о перенесенных заболеваниях, известных ему
аллергических реакциях, противопоказаниях, представить иные
сведения, которые могут сказаться на качестве услуг;
• в процессе лечения своевременно информировать лечащего врача и
медицинский персонал МЦ об изменении состояния своего здоровья в
процессе диагностики и лечения;
• при требовании персоналом клиники подписать необходимые в
процессе диагностики и лечения формы документов
(информированное добровольное согласие на лечение, осмотр,
медицинское вмешательство, отказ от госпитализации, отказ от
вмешательства, отказ от дальнейшего пребывания в клиники, согласие
с планом обследования и лечения и прочее);
• неукоснительно выполнять все предписания лечащего врача;
• не предпринимать действий, способных нарушить права других
пациентов и работников Клиники;
• соблюдать установленный порядок деятельности Клиники "Инновация" и
нормы поведения в общественных местах;
• соблюдать тишину в кабинетах и холле клиники, отключать звук
мобильных телефонов и иных устройств при нахождении в кабинетах
клиники;
• не вмешиваться в действия лечащего врача, осуществлять иные
действия, способствующие нарушению процесса оказания
медицинской помощи;
• не допускать проявлений неуважительного отношения к иным
пациентам и работникам Клиники;
• бережно относиться к имуществу Клиники, соблюдать
чистоту и тишину в помещениях Клиники.
2. Обязанности лечащего врача:
• оказывать медицинские услуги в соответствии с требованиями,
предъявляемыми к методам диагностики, профилактики и лечения,
разрешенным на территории РФ в рамках согласованного плана
лечения и медицинскими показаниями;
• по результатам обследования предоставлять полную и достоверную
информацию о состоянии здоровья, сущности лечения и согласовывать
с пациентом рекомендуемый план лечения;
• предоставлять пациенту в понятной и доступной форме информацию о
ходе оказания медицинской услуги, о противопоказаниях, о
возможных осложнениях и дискомфорте во время и после лечения, в
том числе в связи с индивидуальными особенностями пациента, о
назначениях и рекомендациях, которые необходимо соблюдать для
сохранения достигнутого результата лечения;
• сохранить конфиденциальность информации о врачебной тайне
пациента.
3. Меры безопасности в Клинике "Инновация".
В целях соблюдения общественного порядка, предупреждения и пресечения
террористической деятельности, иных преступлений и административных
правонарушений, обеспечения личной безопасности работников Клиники, пациентов и посетителей в зданиях и служебных
помещениях запрещается:
• проносить В здания и служебные помещения Клиники
огнестрельное, газовое и холодное оружие, ядовитые, радиоактивные,
химические и взрывчатые вещества, спиртные напитки и иные
предметы и средства, наличие которых у посетителя либо их
применение (использование) может представлять угрозу для
безопасности окружающих;
• иметь при себе крупногабаритные предметы (в Т.ч. хозяйственные
сумки, рюкзаки, вещевые мешки, чемоданы, корзины и т.п.);
• находиться в служебных помещениях Клиники без
разрешения;
• громко разговаривать, кричать, использовать ненормативную лексику
в разговоре с клиентами, пациентами и сотрудниками клиники;
• вмешиваться в работу персонала клиники;
• потреблять пищу в коридорах, на лестничных маршах и других
помещениях;
• курить во всех помещениях Клиники;
• выносить из помещения Клиники документы, полученные
для ознакомления;
• изымать какие-либо документы из медицинских карт, со стендов и из
информационных папок;
• помещать на стендах объявления без разрешения руководства Клиники;
• производить фото- И видеосъемку без предварительного разрешения
руководства клиники;
• выполнять в помещениях медицинского учреждения функции
торговых агентов, представителей и находиться в помещениях Клиники в иных коммерческих целях:
• находиться в помещениях Клиники в верхней одежде, головных уборах,
грязной обуви, без бахил;
• запрещается доступ в здание и служебные помещения Клиники лицам в состоянии алкогольного или наркотического опьянения, с агрессивным поведением, не отвечающим санитарно-
гигиеническим требованиям. В случае выявления указанных лиц они
удаляются из здания и помещений Клиники сотрудниками
охраны и (или) правоохранительных органов.
4. Ответственность за нарушение настоящих правил .
4.1. В случае нарушения пациентами и иными посетителями установленных
правил поведения работники клиники вправе делать им соответствующие
замечания и применять иные меры воздействия, предусмотренные
действующим законодательством.
4.2. Воспрепятствование осуществлению процесса оказания медицинской
помощи, неуважение к работникам Клиники и пациентам,
нарушение общественного порядка в здании или служебных помещениях
Клиники, неисполнение законных требований работников Клиники, влечет ответственность, предусмотренную
законодательством РФ.
4.3. Врач имеет право отказать пациенту в наблюдении и лечении (по
согласованию с директором или заместителем}, если это не угрожает жизни
пациента и здоровью окружающих, в случае несоблюдения пациентом
предписаний или настоящих правил поведения и иных законных требований.
|